Гей-парад в Нижнекамске не пройдёт!
Нижнекамский суд отказал ЛГБТ-активистам в проведении гей-парада.
Нижнекамск стал 114-м в России, куда был направлен официальный запрос о проведении ряда публичных мероприятий. Шумиха вокруг этой щепетильной темы поднялась в городе еще в конце августа. Тогда москвич Николай Алексеев, основатель правозащитного проекта GayRussia.Ru, обратился в исполком Нижнекамска с просьбой разрешить провести гей-парад на одной из улиц города. Проведение шествия, на участие в котором были заявлены 300 участников, планировалось 11 сентября и должно было продлиться два часа. Предполагалось, что представители секс-меньшинств пройдут по проезжей части проспекта Химиков от Корабельной до Лесной.
«Нетолерантный» Нижнекамск
Гей-активист назвал целью этого мероприятия привлечение внимания общества и власти к проблемам в области соблюдения прав лиц гомосексуальной ориентации и гендерных меньшинств, а также к существующей дискриминации лиц гомосексуальной ориентации, гомофобии, трансфобии, фашизму и ксенофобии.
Такие же заявки на проведение парада поступили также в исполкомы Чистополя, Челнов и Казани. И везде организаторы получили отказ. Местные чиновники мотивировали своё решение необходимостью соблюдения закона о запрете гей-пропаганды в России.
«Вслед за Набережными Челнами и Казанью власти Нижнекамска только что запретили шествие гей-парада и два ЛГБТ-митинга. Будем обжаловать в Нижнекамском городском суде и при необходимости доведём до ЕСПЧ».
Местный, Верховный, Европейский…
Своё слово гей-активист сдержал. Организатор несостоявшегося шествия обратился в Нижнекамский суд. Однако и там одобрения не добился. Суд не признал незаконным решение исполкома Нижнекамска об отказе в согласовании публичного шествия, ссылаясь на Кодекс об административных нарушениях. Сейчас представители секс-меньшинств намерены обжаловать решение в апелляционном порядке и, если потребуется, довести дело до Европейского суда по правам человека.
МНЕНИЯ
Сергей Солонщиков, координатор по миссионерству и катехизации Нижнекамского благочиния:
– Это смертный грех! Эти люди целенаправленно отдаляются от Бога. Православные христиане должны сделать всё, чтобы оградить своих детей от таких извращений.
Салих хазрат Ибрагимов, имам-хатыб НМР:
– Мы, мусульмане, не кричим о том, что это неправильно. Но относимся к этому категорично: то, что разрушает семью, ценности, привитые нам нашими родителями, должно быть отделено от общества.
Татьяна Грачева, заведующая отделом МИЦ «Сабакташ» Управления по делам молодежи и спорту:
– У нас в управлении работают разные люди – креативные, творческие. Поэтому мнения разделились. Но, конечно, противников больше, чем сторонников. Я сама мать, и я бы своих детей на гей-парад не повела.
Андрей Сорокин (имя изменено):
– Я гей. Конечно, это может показаться странным, но я против парадов и шествий, и вообще любых публичных мероприятий такого рода. Зачем афишировать свою личную жизнь и провоцировать людей? Нижнекамцы к этому не готовы, «слишком в провинции» мы живем.
Диана Ситникова:
– Я слежу за этой темой с самого начала. И меня откровенно смешат люди, кричащие с пеной у рта: «А если это дети увидят?». Ну, увидят – и что? Превратятся в геев? Гомосексуализм заложен на генетическом уровне, невозможно стать геем от одного взгляда на них. Так что пусть прошлись бы, жизнь они этим никому не испортят.
Лилия Мунирова:
– Мне вообще всё равно. Я в спальню ни к кому не лезу. Но публичную пропаганду не поддерживаю. Это выглядит словно реклама гомосексуализма.