Две мечты Алены Рогожниковой
Алёна Рогожникова работает в «Горэлектротранспорте» всего третий год и уже стала победителем всероссийского конкурса профмастерства.
Причём карьеру водителя женщина начала с нуля в 2015 году, а до этого она работала медиком. В Нижнем Новгороде прошёл Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая». В нём приняли участие 32 представителя из 25 городов России. Участники демонстрировали своё мастерство в вождении трамвая, знание правил дорожного движения, технической эксплуатации, культуру обслуживания и многое другое. Нижнекамка Алёна Рогожникова заняла первое место в номинации «Культура обслуживания», завоевав тем самым для Татарстана седьмое место. К слову, у челнинцев 16 место, а два казанских водителя заняли 21-е и 27-е места.
– Алёна, как получилось, что вы так круто поменяли свою жизнь, уйдя из системы здравоохранения в достаточно зрелом возрасте и став водителем трамвая? Это был порыв, зов души?
– Это была детская мечта. Я хотела стать только водителем трамвая, – улыбается Алёна. – Но вы знаете, как это бывает: мама посоветовала идти в медицину, а мама плохого никогда не пожелает. И я пошла в медицину. Но мечта жила во мне все эти годы, и вот, наконец, я её осуществила, в 2015 году придя в «Горэлектротранспорт».
– Получается, вы осуществили две мечты: и мамину, и свою. А почему именно на вас пал выбор для участия в таком серьёзном конкурсе? Ведь у вас пока небольшой опыт работы.
– Этому предшествовала большая работа. Я стала лучшей в местных конкурсах, и меня направили для участия во всероссийском. Из Татарстана было ещё три участника – один из Набережных Челнов и двое из Казани (города-миллионники представляли по 2 участника – прим. ред.).
– Расскажите о самом конкурсе.
– Впервые в истории конкурса соревновательная трасса прошла в историческом центре города, а не на территории трамвайного депо, как это происходит обычно. Сам конкурс состоял из теоретической и практической части. Оценивали не только знание водителями правил дорожного движения и технического обслуживания транспортного средства, но и скорость реакции на изменение дорожной ситуации, культуру обслуживания. Мои знания и навыки мне пригодились – я очень хорошо показала себя в обеих частях. А по культуре обслуживания заняла первое место.
– Об этом давайте поподробнее. Речь ведь идёт не только о вежливом обслуживании? Это своеобразная визитная карточка экипажа.
– Всем участникам было необходимо не только произнести приветствие для пассажиров, объявлять остановки, но и рассказать подробно и интересно о двух из них. Я выбрала остановку «Гостиница Кама», рассказала об учреждениях, расположенных поблизости, и конечную – «Речной порт». Говоря о последней остановке, провела краткий экскурс в историю посёлка Красный Ключ, начиная с 17 века, упомянув даты и знаменательные события. И члены жюри оценили мою работу и сказали, что после моей презентации им захотелось посетить именно Нижнекамск, настолько их заинтересовало описание истории и достопримечательностей нашего края.
– Надо сказать, что это была шикарная победа для дебютанта. Вы стремитесь к покорению новых вершин?
– Конечно! После участия в конкурсе мне присвоили 2 класс, а до этого я работала водителем 3 класса. Теперь буду стремиться к тому, чтобы стать водителем 1 класса и передавать своё мастерство подрастающему поколению.
– Ваша семья гордится вами?
– Да, несмотря на то, что я вернулась с конкурса в 4 утра, меня дома ждали. Я и сама очень рада своей победе и тому, что моя мечта детства сбылась!