В нашу редакцию обратилась читательница «НВ» Анна. 2 октября её сын, которому только что исполнилось 14 лет, получил уведомление из Пенсионного фонда, чтобы он срочно явился с паспортом в управление для переоформления пенсии.
Подросток получал пенсию по потере кормильца – своего отца, которого потерял ещё в младенчестве. По телефону Анна узнала, что вместо сына может прийти она. Записаться на приём удалось только на 17 октября.
В управление она пришла за час до положенного времени с младшим, полуторагодовалым ребёнком. За полтора часа ожидания из очереди к специалистам вызвали только двоих человек. Время, указанное в талоне, давно прошло, люди стали возмущаться, однако сотрудникилишь разводили руками.
Тогда Анна решила пойти к начальнику Пенсионного фонда, чтобы лично спросить: почему так медленно двигается очередь? Оказалось, что руководитель в отпуске, поэтому нижнекамку направили к заместителю.
– Мне сказали: если вам нужна пенсия, то сидите и ждите. Очень стало обидно. Муж мой умер из-за ошибки врачей. По их словам получается, мне как будто нужны только деньги. Моему сыну отец нужен, а не пенсия. Разговаривали со мной очень грубо, – со слезами на глазах рассказала нам Анна.
Уходя от заместителя, она сказала, что единственный способ решить этот вопрос – пригласить в Пенсионный фонд журналистов. Анна вновь встала в очередь, и буквально минуты через три, как рассказывает наша читательница, её, ко всеобщему удивлению присутствующих, вызвали в кабинет.
– Пока одевала младшего сына, заметила, что если вначале из восьми кабинок работали только две, то после упоминания мной о журналистах заработали все кабинки, – удивляется мама двоих детей.
Мы решили позвонить в Пенсионный фонд, чтобы разобраться в ситуации.
– К сожалению, когда женщина приходила к нам, я была в отпуске и не могла решить проблему на месте, – сказала нам в телефонном разговоре начальник Управления Пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе Лариса Семёнова. – Очень часто бывает, что люди даже не здороваются с нами и с порога начинают кричать. Допускаю, что заместитель повысила голос для того, чтобы перекричать слишком эмоциональную посетительницу. Что же касается неработающих кабинок, то могу сказать одно. Наши сотрудники не сидят без дела ни минуты. Они либо работают с клиентами, либо вбивают данные в программу, которая, к слову, иногда очень подводит, поэтому мы тратим много времени, и соответственно образуется очередь. Со своей стороны, я обязательно отсмотрю видеозапись того дня, чтобы разобраться в ситуации. Приношу извинения за своего заместителя перед вашей читательницей, надеюсь, что она тоже войдёт в наше положение.