Автобусы до Челнов могут отменить?
Выбирая между комфортом и безопасностью с одной стороны и неудобством и риском для собственной жизни с другой, нижнекамцы зачастую отдают предпочтение второму.
Речь идет о междугородних пассажирских перевозках, а именно об автобусном маршруте Нижнекамск – Набережные Челны – Нижнекамск.
Отправляясь в Набережные Челны в гости по делам или просто на шопинг, мы едем на автовокзал, чтобы добраться до Автограда. Однако, прибыв в пункт отправления общественного пассажирского транспорта, мы вместо того, чтобы ехать в соседний город на комфортабельном автобусе, что вообще-то естественно, отправляемся с частниками, то есть не известными нам людьми, полностью возложив ответственность за свою жизнь – и это не громкие слова, – на человека с непонятно каким прошлым и настоящим.
При этом мы сами не можем объяснить, почему так поступаем: разницы между стоимостью билета на автобус и на услуги частника нет, время в пути одинаковое, как и время ожидания ближайшего рейса. Отличие только в том, и оно очевидно, что в автобусе ты едешь в комфортном кресле, а в машине, если еще и на заднем сиденье, в тесноте.
Водитель транспортного предприятия абсолютно трезв и здоров, так как перед выходом в смену прошел медицинский осмотр, чего нельзя с уверенностью сказать о «таксисте-шабашнике», который в случае чего не несет за своих пассажиров абсолютно никакой ответственности. В результате вся эта ситуация с перевозками в Челны накалилась до предела. И вот в начале текущей недели транспортники сообщили о серьезных корректировках в своей работе, которые, естественно, вызвали недовольство у их постоянных клиентов.
Таксисты-нелегалы
Сегодня в сфере нелегальных перевозок на маршруте Нижнекамск – Набережные Челны задействовано порядка 50 частных извозчиков. И они вбивают клин в работу наших транспортников, создавая нездоровую конкуренцию.
Пассажиропоток у «ПАТП-1» упал почти в два раза. И если раньше один автобус за раз перевозил более 40 пассажиров, то сегодня услугами транспортников пользуются максимум 25 человек. Людей не привлекают даже такие сервисы, как большой комфортабельный автобус, оснащенный системой ГЛОНАСС, и подсадка пассажиров на остановках города. Кстати, о последнем. Пронырливые таксисты-нелегалы и тут преуспели. Минут за 10-15 до выхода очередного рейса с автовокзала они проезжают по маршруту автобуса и собирают ожидающих его на остановках нижнекамцев.
Изменения в автобусном маршруте
С 11 марта маршрут «Нижнекамск – Набережные Челны» перешел на новый график. Изменения коснулись нескольких моментов.
Первое – вместо большого комфортного автобуса курсировать между нашими городами теперь будет транспорт меньшей вместимости.
Второе – отправка в Набережные Челны осуществляется с новой площадки – она расположена рядом с трамвайной остановкой.
К тому же, как подчеркнул Дамир Гайнутдинов, нижнекамцы могут ожидать отправления до Челнов не только в зале ожидания автовокзала, но и в салоне автобуса.
Третье – транспортники заметно сократили число рейсов и интервал движения автобусов. Теперь до Набережных Челнов осуществляется только 9 рейсов в день с промежутками от часа до полутора часов.
Из приятного стоит отметить удешевление стоимости проезда – со 110 до 100 рублей.
Из неприятного – и этим недовольны многие пассажиры «ПАТП-1» – собирать пассажиров на городских остановках водители больше не будут: отправка в Автоград теперь осуществляется только с автовокзала.
И это еще не всё
Хотелось бы надеяться, что прогнозы руководства «Нижнекамского ПАТП-1» не оправдаются и транспортники совместно с муниципальными властями найдут решение этой проблемы.
А это действительно проблема, от которой зависит судьба пассажиров. Но хотелось бы отметить, что и сами нижнекамцы должны более ответственно отнестись к данному вопросу. И дело не в том, чтобы, отдавая предпочтение легальному перевозчику, тем самым оказать поддержку «ПАТП-1», – дело в нашей безопасности и уважении к самим себе. Весь цивилизованный мир пользуется междугородними автобусными маршрутами или же легальными такси. Чем мы хуже продвинутых стран?