Город, который никогда не спит. Истории от Натальи Лушниковой. История третья
Понедельник – день тяжелый. Но если бы у меня каждый понедельник был именно таким – я готова переживать эти трудности каждую минуту. Лазурное море, высокие горы и непередаваемый морской бриз. Сегодня – третий день нашего пребывания в Мармарисе.
Остров Клеопатры
Вчера мы познакомились с самим городом – сегодня изучим окрестности. Причем в нарушение всех морских законов я не просто женщина на корабле, я – капитан. Мне любезно разрешили – конечно, под присмотром – поуправлять катером. Оказалось, ничего сложного, главное – не путать право и лево и смотреть прямо по борту… А плывем мы не куда-нибудь, а на остров Седир, где из великого полководца веревки вили.
А как еще назвать этот женский каприз? Легенда гласит, что остров этот Антоний преподнес Клеопатре в знак своей любви. Но царица, окинув подарок взглядом, фыркнула – песок на пляже не тот. И тогда целая флотилия доставила другой – из ее родного Египта. Доказательств этому нет, но песок на здешнем пляже – действительно природный феномен, найти такой можно только в Северной Африке. Каждая его частица полая, поэтому даже на солнце он не нагревается и остается прохладным. Забирать его с собой на память туристам категорически запрещено, за это грозит большой штраф.
Поэтому мы рисковать тоже не стали и вернули песочек на место. С появлением золотистого песка все для Клеопатры стало идеально. Тихая бухта в окружении зеленых холмов. И кристально чистая вода. Ей приписывают особое свойство. Окунувшись семь раз с головой, непременно помолодеешь. Возможно, именно в этом кроется секрет вечной красоты Клеопатры. А возможно, и в другом – в любви Антония. В доказательство нам продемонстрировали камни, исписанные древнегреческими буквами.
Гид заявил, что частично надписи перевели, и это любовная переписка Клеопатры и Антония. Не забывала парочка обсудить в своем каменном чате и политические вопросы. Сейчас на острове одни развалины, но место пропитано романтикой. В особом почете у туристок камни в виде сердечек, оставшиеся от храма Аполлона: посидишь на них – и свой Антоний вам обеспечен. Ну, а закрепить успех помогут другие камни – горячие из хамама.
В Турции без него просто нельзя. Советую всем без исключения. Вот уж где настоящий релакс. Воздушная мыльная пена, массаж, мужские руки и расслабляющая музыка сделают из любой – богиню, из любого – бога. Второе, от чего можно получить кайф в Мармарисе, – кухня. И с ней меня познакомил Седат Кирт, руководитель секретариата мэрии Мармариса, пригласив группу журналистов в ресторан «Нил» с тридцатилетней историей. Начали ужин, как и полагается, с закусок, с «чок лизекли» (картошка, грибы, йогурт, перец и еще что-то вкусное). От нее желудок просыпается – и появляется аппетит.
Хочется попробовать все. Глаза разбегаются – богатая и полезная пища богов. Свежайшие местные морепродукты. Помидоры, латук, петрушка, только что сорванные с грядки. Оливки, козий сыр и с пылу с жару воздушный турецкий хлеб из тандыра. Нашла я и местный деликатес, отдаленно напоминающий по рецептуре нашего татарского соленого гуся. Называется «акиа».
Это филе пятикилограммовой очищенной морской рыбы, засоленное и завернутое в тесто. В таком виде она вялится до готовности. Порция обойдется в 6 долларов. Но эта вкуснятина того стоит.
Седат Кирт, руководитель секретариата мэрии Мармариса:
После такого приема уж точно приедем. И второй, и третий, и даже в четвертый раз. А что же завтра? Буду требовать у гостеприимных хозяев: карету мне, карету!